GPS навигация Сибири

GPS навигация Сибири (http://www.24gps.ru/forum/index.php)
-   О проекте "Нарисуй туристическую схему Сибири" (http://www.24gps.ru/forum/forumdisplay.php?f=43)
-   -   Идея проекта "Нарисуй туристическую карту Сибири" (http://www.24gps.ru/forum/showthread.php?t=20)

HAUS 07.05.2009 00:13

Идея проекта "Нарисуй туристическую карту Сибири"
 
В конце 2008 года стартовал проект "Нарисуй туристическую карту Сибири" уникальный в своей области, не имеющий прецедентов. Давайте я вкратце расскажу, что это такое.

"Нарисуй туристическую карту Сибири" это проект для любителей путешествовать далеко от цивилизации готовых не только пользоваться плодом общего труда, но и привнести в общею карту свой личный вклад.

Теперь есть карты для автомобиля и пешего туризма. Суть различия двух направлений содержится в их специфики применения, например автомобильное облегчает нахождения пути и стремится к максимальному покрытию с точной адресацией и актуальной маршрутизацией, а вот туристическому важнее всего насыщенность приближенная к критическому значению, для облегчения ориентирования в лесу. Иными словам две карты одной территории, это перебор, но другого выхода что бы отобразить все закоулки лесного массива и береговую линию небольших речек, озер, не нагружая карту (этого требует автомобильная карта) мы не видим.

Единица редактирования, буде территория градус на градус, а при конвертации, возможно, еще нарежем помельче, что бы аппараты их хоть как-то крутили.

Возможно кто-то скажет, а почему вектор, а не растр, да просто по тому, что с вектором гораздо удобнее в отображение и детализации, а также вектор дает меньший размер карты в мегабайтах, да и Гармину легче скормить как ни как.

Очень надеюсь, что новое направление будет востребовано и найдутся еще энтузиасты, которые приумножат наши труды.
:vawe:

sayan 07.05.2009 07:33

Вспомнился случай, точнее встреча, с двумя туристами, которая произошла в июле прошлого года в таежной глуши. Эти люди каждый год на две недели уходят от цивилизации в горы, отдохнуть и намотать при этом несколько сотен километров :) на мой вопрос, как вы ориентируетесь, они ответили, по километровкам, правда, уточнили, что у них есть навигатор, но на нем ничего не видно, они из него берут координаты! Нонсенс какой то :) иметь навигатор и при этом таскать с собой бумажные карты. Впрочем, в этом направлении до сих пор ничего не изменилось, но мы это исправим, поверьте!

ATW 13.05.2009 07:45

навигатор и бумажные карты
 
Sayanu/ Ваша ирония по поводу связки навигатор + бумажные карты, не совсем уместна. Лет 5-6 назад, когда навигаторы были в диковинку, а про карты для них вообще никто не слышал, бралась топокарта в электронном виде, в OZi на ней ставились путевые точки. Точки сливали в навигатор , а карту распечатывали вместе с точками, ламинировали и шли спокойно по карте иногда сверяясь с данными навигатора. Получалось дешево и сердито.
Сейчас конечно возможностей намного больше, но для путешествия в отдаленных районах эта связка все равно актуальна. Векторных карт нет, загонять топо в навигаторы на базе WM, смысла нет, слишком быстро аккумулятор садится. Поэтому старый добрый Garmin Venture с занесенными точками и бумажная карта помогают.

HAUS 13.05.2009 10:25

Весь наш проект нацелен, чтобы опровергнуть подобные убеждения, точнее мы решили перевернуть ситуацию в пользу векторных карт.
Прибегать к помощи WM, не обязательно, гораздо удобнее в этом плане Гармин.
Векторные карты пока находятся в активной разработке, что бы продолжить полемику о них стоит немного подождать до выхода первых вариантов в свет. Но уже сейчас можно говорить, что они просто красивые, хотя вам они могут не понравиться своей неровностью границ леса и воды.
Короче, мы не торопимся, так как поспешишь, людей насмешишь.

ATW 13.05.2009 14:03

Цитата:

Сообщение от HAUS (Сообщение 49)
Весь наш проект нацелен, чтобы опровергнуть подобные убеждения, точнее мы решили перевернуть ситуацию в пользу векторных карт.
Прибегать к помощи WM, не обязательно, гораздо удобнее в этом плане Гармин.

Ну вот сразу "опровергнуть", "подобные". Я прекрасно понимаю что гармин удобнее чем КПК, но что делать если уже есть старенький гармин и новенький КПК.Еще один что ли покупать.
Вопрос вам.
Вот например пешеходка+сплав на Кизенлюкский водопад и обратно.
Где векторную карту взять? Сомневаюсь, что ее вообще когда нибудь отрисуют. Поэтому придется идти по генштабу+garmin+солнечная батарейка.

sayan 13.05.2009 17:39

Будет генштаб в гармине. Мы его туда и засунем :) Плюс солнечная батарейка. По поводу устарейших приборов... Это как для черно-белых телевизоров кино снимать. Карты будут под современные девайсы. Я не знаю способа залить в легенду с её 8мб памяти карту высокой детализации.

HAUS 13.05.2009 23:46

Цитата:

Сообщение от ATW (Сообщение 56)
... Вот например пешеходка+сплав на Кизенлюкский водопад и обратно.
Где векторную карту взять? ...

Давайте с этого места поподробнее, что за водопад, его координаты, и готовы ли вы продолжить работу в этом направление, если мы создадим векторный формат этой местности.

mgv 22.05.2009 08:59

Векторные и бумажные карты
 
Хотелось бы вступиться за ГШ карты. Пока я не видел на векторных картах детализации подобной обычной топоснове сотки.
Если вектор строится на основе пятисотки, то это просто не интересно.
Далее, именно рельеф, гидросеть, высотные отметки и прочие привязки (старые нас.пункты, скальники, пещеры и пр.) делают привлекательными карты ГШ.
Мы занимаемся спелеопоиском и для нас связка гармин-саммит + нетбук (с ОЗИ и ГШ) является самой оптимальной.
На интересующие нас участки просто нет информации в другом виде.
Теперь о туристах и прочих рыбаках-охотниках.
Как правило, эти люди уже имеют приемники класса (легенда-вентура-саммит) и им вполне достаточно путевых точек и треков.
Покупать новый (как правило дорогостоящий девайс) с сомнительной для него(пользователя) целесообразностью они вряд ли будут пока девайс не сможет обеспечить комфортность работы подобную ГШ и ОЗИ.
тут правильно говорилось о построении маршрутов в ОЗи и закачкой их в аппарат.
Мы при написании отчетов используем обратный метод, когда все треки и точки выкладываются на карту и прикладываются к отчету.
Чтобы привлечь "кочевой" народ к Вашему проекту надо наглядно доказать преимущество новых методов перед старыми.

HAUS 22.05.2009 13:56

Сейчас я доказать не могу, так как, карты только готовятся к выходу, но на днях первые наши попытки создать что-то стоящее, будут выложены на скачивание. Я, как человек создавший кучу векторных карт, могу на основании своего опыта утверждать, что вектор имеет колоссальное преимущество перед растром.
Что бы приблизить вектор к ГШ достаточно просто тупо перенести все содержимое, естественно в рамках дозволенного. Идем дальше, на основе созданного можно рисовать всем кто захочет, то есть любые туристические маршруты, места остановок и так далее. В результате получаем векторную карту, превосходящую по наполнению ГШ.
Если вы надейтесь, что мы сразу выложим чудесные карты, то это скорей всего не так, сначала они покажутся весьма корявыми и неотесанными, что очень скоро будет исправлено в процессе правки энтузиастами.
Цитата:

Сообщение от mgv (Сообщение 137)
На интересующие нас участки просто нет информации в другом виде.

А какие это места? Если вы хотите то я постараюсь при вас продемонстрировать, как все это прорисовывается, если хотите, конечно. Я, как раз занимаюсь обучением новичков в этой области, заодно может быть, и заражу своим увлечением карторисования.

mgv 24.05.2009 11:06

Цитата:

Сообщение от HAUS (Сообщение 145)
А какие это места? Если вы хотите то я постараюсь при вас продемонстрировать, как все это прорисовывается, если хотите, конечно. Я, как раз занимаюсь обучением новичков в этой области, заодно может быть, и заражу своим увлечением карторисования.

В настоящее время мы ведем работы как раз на стыке четырех листов:
N-46-007, N-46-008, N-46-019, N-46-020.
Картостроение как самоцель нам не интересны. Как неинтерессны, стоянки, красивые места и пр.туристические "радости". Нужна гидросеть (максимально подробная), желательно с расходом воды, система высот и горизонталей, система дорог, скалы, останцы, скальные сбросы, воронки, провалы и прочая морфологическая информация. Естественно, вся имеющаяся топономика. Существующие и бывшие населенные пункты, коровники, выпасы, кошары, могильники и др. следы жизнедеятельности.
Карта нам нужна именно как топоснова нашей работы.

Добавлено через 7 минут
Поскольку в этих местах дороги весьма условны, достаточно плотно общаемся с джиперами.
Обратил внимание, что эти ребята весьма хорошо укомплектованные всяческой электроникой, все-таки предпочитают бук с ОЗИ и обычный приемник всем прочим.
Нам же, для пеших маршрутов достаточно обычного Гармина с записью точек и треков. Обычная дневная информация обрабатывается на базе, где сразу дешифрируются точки, выносятся на карту треки, уточняются будущие маршруты. И бук в этом просто незаменим. так как позволяет слить информацию от разных групп с разных приемников и моментально оценить ее.


Текущее время: 04:59. Часовой пояс GMT +7.

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot