Опытный образец новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-2015, способной работать без связи с GPS и ГЛОНАСС, уже готов и прошел все испытания.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу «Научно-исследовательского института авиационного оборудования» (НИИАО) Александра Воробьева.
«Сейчас речь идет о начале серийного производства. Скорее всего, оно будет осуществляться на Раменском приборостроительном заводе, так как на нем делали предыдущие инерциальные системы такого класса», — сообщил Воробьёв, добавив, что опытный образец уже готов и прошел все испытания.
По его словам, система работает без коррекции от спутников GPS или ГЛОНАСС. «Она может быть использована на спецбортах, чтобы их траекторию полета не могли засечь, либо в боевой авиации», — пояснил Воробьев.
В отчете «Московского института электромеханики и автоматики» (одного из участников создания БИНС-2015) за 2011 год было указано, что система является перспективным направлением исследований и разработок на период 2012-2014 годов и «предназначена для применения на самолете МС-21 и для импортозамещения на самолете SSJ-100», то есть ориентирована в первую очередь на внедрение в сфере гражданской авиации.
Разработка БИНС-2015 велась в рамках опытно-конструкторской работы ИКБО ИМА («Интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования на основе интегрированной модульной авионики»). На этом проекте создаются базовые компоненты и комплектующие бортового оборудования, которые, благодаря адаптации, могут быть использованы на разных типах отечественных воздушных судов.
БИНС способна определять местоположение летательного аппарата автономно, без использования спутниковой навигации и связи с наземными объектами. Она может в автономном режиме в условиях отсутствия сигналов извне определять координаты и параметры движения объекта, на котором установлена.