НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В закладки

Карта сайта
  • Автонавигационные схемы
  • Туристические схемы
  • Geocaching - Геокэшинг
  • TravelReport - Отчеты о путешествиях
  • Ответы на вопросы

Главное меню

  • Главная
  • Новости
  • GPS Навигаторы
  • Форум
  • Видеогалерея
  • Ответы на вопросы
  • Лиц. соглашение
  • Схемы туристические
  • Схемы автонавигационные
  • Атлас без границ - ASNP
  • Геокэшинг
  • Список схем
  • Путешествия + треки
  • Карта сайта
  • Изменения в схемах
  • ГК в Н листа схемы
  • Ссылки
  • Карта форума

Реклама

GPS навигация
Как правильно сделать декоративный плетеный забор своими руками?
ЭРА-ГЛОНАСС сбилась с валютного курса
Новости - В мире навигации
14.07.2015 00:00

Как стало известно «Ъ», Минтранс намерен существенно увеличить финансирование системы экстренного реагирования при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, эксплуатация которой началась в 2015 году. По оценке ведомства, в ближайшие три года на развитие и поддержку системы потребуется 2,5 млрд руб., хотя еще год назад государство было готово потратить на нее только 1,35 млрд руб. Увеличение финансирования объясняется изменением курса валюты и необходимостью модернизации оборудования.

Минтранс 8 июля направил в правительство обоснование цены госконтракта по обеспечению функционирования и эксплуатации системы ЭРА-ГЛОНАСС в 2015—2017 годах. Согласно документу (есть у «Ъ»), эта работа потребует 2,5 млрд руб. из госбюджета. Из этих средств 1,04 млрд руб. потребуется на аренду технологических помещений, оплату услуг связи для передачи экстренных вызовов и аренду основных и резервных каналов связи; еще 787 млн руб. запланировано на мониторинг функционирования подсистем, сервисную, техническую поддержку и ремонт оборудования подсистем, настройку, конфигурирование и техподдержку программного обеспечения. На замену, настройку и конфигурирование элементов инфраструктуры системы потребуется 641 млн руб., на сопряжение ЭРА-ГЛОНАСС и системы-112 необходимо 20,1 млн руб., а на поддержку пользователей ЭРА-ГЛОНАСС — 29 млн руб.

Таким образом, инвестиции в ЭРА-ГЛОНАСС могут удвоиться. «Дорожная карта» по развитию ЭРА-ГЛОНАСС, утвержденная правительством в середине 2014 года, предусматривала инвестиции на 2015−2017 годы в размере 1,35 млрд руб. И на текущий момент государство уже потратило на ЭРУ-ГЛОНАСС более 4 млрд руб. из госбюджета.

В Минтрансе не ответили на вопрос «Ъ», почему объем расходов на ЭРА-ГЛОНАСС предлагается увеличить. Представитель некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС), которое является разработчиком системы, сообщил «Ъ», что стоимость эксплуатации ЭРА-ГЛОНАСС выросла из-за изменения валютного курса. «Также повышение расходов возникает из-за необходимости соответствия новым требованиям закона “О государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС”, касающимся обеспечения достоверности информации о ДТП, получаемой системой от устройств вызова экстренных оперативных служб при аварии. Часть оборудования для системы ЭРА-ГЛОНАСС закупалась в 2009—2010 годах и сейчас нуждается в модернизации», — рассказали в НП ГЛОНАСС.

Как следует из переписки Минтранса с Минфином и Минэкономики, эти ведомства пока не получали обоснование цены контракта по развитию ЭРА-ГЛОНАСС. Но еще минувшей осенью государство рассчитывало найти деньги на систему в карманах частных инвесторов. Как сообщал «Ъ» 8 октября 2014 года, заместитель главы Минфина Андрей Иванов предлагал привлечь в капитал создающегося АО ГЛОНАСС российских сотовых операторов, например МТС, «Вымпелком» или «МегаФон». Тогда же Андрей Иванов предлагал прорабатывать вопросы дополнительного бюджетного финансирования ЭРА-ГЛОНАСС «с учетом предполагаемого наличия доходов от коммерческого использования системы», которая должна выйти на самоокупаемость в 2018 году. Господин Иванов в пятницу не ответил на звонок.

Промышленная эксплуатация ЭРА-ГЛОНАСС началась в России в 2015 году. Согласно техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных средств», с 1 января 2015 года новые модели автомобилей категорий M (легковые, автобусы и троллейбусы) и N (грузовые), впервые проходящие процедуру одобрения типа, должны оснащаться терминалами вызова экстренных оперативных служб. С 1 января 2017 года это требование действует в отношении всех новых автомобилей, поступающих в продажу или импортированных в Таможенный союз. Данный регламент подписан Россией, Белоруссией (разрабатывает аналогичную систему ЭРА РБ) и Казахстаном (система ЭВАК) в январе 2013 года. При этом в конце 2014 года, как сообщал «Ъ», Белоруссия и Казахстан обращались в Евразийскую экономическую комиссию с сообщениями о неготовности своих систем экстренного реагирования и просили передвинуть сроки их внедрения.

Мария Коломыченко, Денис Скоробогатько

Следующая >
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Похожие материалы



© 2009-2022 GPS Навигация Сибири. Автонавигационные схемы, Туристические схемы, TravelReport, Geocaching. Все права защищены.