Вернуться   GPS навигация Сибири > GPS карты > Туристические схемы > Проект "Нарисуй туристическую схему Сибири" > Создание и редактирование навигационных схем > Правила и особенности редактирования схем > Правила!

 Сообщения за день       Добавить альбом       Поиск      Правила форума  


Правила! Правила и рекомендации по созданию и обновлению карт.


Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 15.04.2009, 23:33   #1 (permalink)
МОДЕРАТОР КАРТ
 
Аватар для HAUS
 
Регистрация: 15.04.2009
Адрес: Красноярск
Сообщений: 1,308
Отправить сообщение для HAUS с помощью ICQ
По умолчанию СВОД НАШИХ ПРАВИЛ

Ранее, созданные мною правила, я опубликовал на СибРеге. Теперь, с небольшими дополнениями, под нашу специфику, я публикую их на этом портале, с последующей трансформацией их, под настоящий проект.

СВОД НАШИХ ПРАВИЛ (идет исправление и дополнение, просим принять участие и поделиться опытом)

1. Общее понимание карт и mp файлов.

Карты это отображение реальности в уменьшенном масштабе, для ориентации в пространстве. Файлы mp, это польский векторный формат карт, служит исходной информацией для создания карт Гармин, Навител, старой Руссы, Новой Руссы, Gis RX.

2. Работа с SVN.

Как все работает:
На сервере svn://svn.sibreg.org/pub лежит основа (список карт),
организованных в виде директории с поддиректориями.
Исходник карты (файл или директорию с картами)
сначала нужно скачать на компьютер, на котором будет происходить
правка карт.
На этом компьютере нужно установить программу SVN.
Активист с любого компьютера, где установлена система SVN
и есть исходник карты сначала
обновляет свою карту
(получает изменения, сделанные другими активистами).
Затем
блокирует запись этой карты
на сервере, чтобы другие люди в тоже время не смогли внести
изменения на эту карту.
Если не заблокировать запись, и несколько пользователей одновременно
сделают изменения с фиксированием, то программа, в большинстве случаев,
создаст несколько копий одного и того же файла.
Разобраться в них будет сложно.
После чего
производит правку карты
в программе GpsMapEdit, соответственно или собственными
соображениями или выданным заданием,
но в любом случае, опираясь на инструкцию.
После правки он
фиксирует сделанные изменения
на сервере, блокировка должна сняться автоматически, но на всякий проверьте.
При фиксировании карты нужно обязательно прикладывать
краткое описание сделанных изменений.
Слияние делать ЗАПРЕЩЕНО!

3. Настройки GME

Рисунки взяты с [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Я уточню:

1. Отключение (снять галку) опции "Привести координаты узлов к сетке генерализации" во вкладке Редактирование (меню Настройки - Опции...);
2. Установить параметры сохранения карты: выбрать "Сохранять информацию об адресах" "в атрибутах "CityName=", "RegionName=", CountryName=" для каждого объекта во вкладке" во вкладке Загрузка/Сохранение - Настройки для Польского формата" (меню Настройки - Опции...).

Первый пункт. Если ставить галочку, то идет геморрой, так как программа, при открытие mp пересчитывает и переписывает все узлы, что сказывается на размере одной редакции в SVN (увеличение составит в сто раз~), а если не ставить галки и делать как надо, то изменения касаются только новых узлов. И не бойтесь, что ваши узлы будут не на месте, в момент сохранения программа все новое переведет туда куда надо, и даже с внешними узлами все будет океюшки, если их не трогать.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Вдобавок видео от РЫХТОРА [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

4. Как правильно

4.1. Создавать и редактировать полигонные объекты.

В идеале, полигоны не должны заползать ни на себя, ни на другие полигоны, также нужно правильно присваивать тип.

4.2. Создавать и редактировать линейные объекты (дороги).

4.2.1. Ж.д. пути, должны рисоваться с оглядкой на перечень объектов местности и элементов содержания топографических карт и планов, запрещенных для открытого опубликования. Уточню что не должно рисоваться: тупики и подъездные пути железных дорог (в том числе наземных линий метро), подпорные стенки железных дорог, погрузочные площадки на железных дорогах, колейность, электрифицированность железных дорог, характеристики участков железных дорог с уклонами более 20%. Будьте внимательны в этом вопросе!
4.2.2. Не создавать дороги с треков автоматом, только вручную, исключением из правила является опытные правщики, которые имеют большой опыт за плечами.
4.2.3. Автомагистраль, зайдя в нас. пункт превращается в улицу.
4.2.4. Не группируйте отрезки дорог или троп.
4.2.5. Следите за цветом узлов, так как, количество подходящих лучей отображается в разных цветах. А так же, избегайте узлов с пятью и большем количеством ответвлений.
4.2.6. Изучите правильное построения кольцевого движения
Вот схема:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации].
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
4.2.7. Изучить принципы голосовых подсказок на перекрестке, и методы манипулирования с ними.
Так как описание большое, то я просто сделаю ссылку: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
4.2.8. Правильно отображать тип дороги, одновременно, не стоит сильно смотреть, на количество полос, что бы присвоить, более правильный тип улицы, лучше задумайтесь, какую функцию она несет, в общегородском пространстве передвижения, и сразу попадете в точку.
4.2.9. Не ставить, узлы дорожного графа, ближе 4,5 метра.
4.2.10. Ало-красные узлы, чуть большего размера, чем обычно, индицируют возникшее противоречие, когда двум физическим узлам дороги соответствует один узел дорожного графа.
4.2.11. Обязательно проверять автороутинг, после рисования и корректировки дорог. (тестировать автопрокладку маршрута)
4.2.12. Перед сохранением, создать граф, генерализовать, проверить на ошибки.
4.2.13. В населённых пунктах, не должно быть: магистрали, шоссе, прочих загородных дорог, дорог.
4.2.14. Грунтовка в городе, да и деревне, допустима (пригород, подъезды к речки, тренировочные трассы и т.д.), только если не выполняет функции передвижения по нас. пункт. с адресными данными, то есть улица не может быть грунтовой, она улица.
4.2.15. Не забывайте, про правило построения развязок, вся развязка должна быть только одного класса! Делается это, для голосового интерфейса, и для автоматического увеличения вида на экране, по мере приближения, к той самой развязки, для визуального удобства. Отсюда вытекает понятие лепестки развязки.
4.2.16. Бывает так, что, две дороги, одна шире другая, выше классом. Алгоритм, наверняка проложит маршрут, через, более узкую. Это надо знать.
4.2.17. Скоростной режим, чаще используется для отображения реальной скорости передвижения, конечно, надо так же, отображать и предписанный. Здесь, иногда приходится принимать, Соломоново решенье.
4.2.18. Ширена дороги, это тот инструмент, который вы можете использовать, с более мягкими последствиями, для всей системы (аудио-видео интерфейс), но очень результативно, в плане построения роутинга.
4.2.19. Учитесь правильно строить роутинг. Вот, представьте себе живой организм, по которому бегает кровь, а точнее, его систему кровоснабжения, дек вот мы, должны повторить эту структуру, в виде системы дорог, присваивая им: соответствующий тип, реальный скоростной режим, ну и придавать правильную пропускную способность, в виде ширены. Манипулируя тремя инструментами, вы должны, создать, зеркальное отображение, реальной ситуации на дорогах. Методы манипуляций, необходимо вырабатывать на практика путём проб и ошибок. Роутинг, должен быть как в жизни, и хоть ты разбейся, но алгоритм программы должен думать как знающий дорогу водитель, с погрешностью 30 метров на квартальном уровне, 100 метров на уровне района, и где-то 200-300 метров в масштабе городском (по мегаполисам не подскажу, так как практики просто не была)!!!
4.2.20. Не рисуйте дороги больше 60 узлов, их не понимает гармин.
4.2.21. Запрещено группировать дороги и полигоны.
4.2.23. Не пытайтесь замкнуть линию саму на себя.
4.3. Создавать и редактировать точечные объекты.
Да как бы здесь все просто, не забывайте присваивать точкам населенных пунктов их адресные данные.
4.4 Присваивать адресса для поиска объектов.
Учитесь работать с адресной базой.
4.5. Внешние узлы.
Внешние узлы, трогать нельзя, если что-то ни так на ваш взгляд, то нужно, обратится в личку, к координатору внешних узлов.
4.6. Перенос данных с карту на карту.
При переносе данных с карты на карту, нужна их синхронизация, в битности слоев и их количествах. ПОМНИТЕ, что смена битности происходит в момент сохранения карты, а не в момент смены битности!!!!!!!!!!!!!!!!!!

5. Что разрешено рисовать и как.


ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОСТИ И ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ И ПЛАНОВ, ЗАПРЕЩЕННЫХ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ уточнённый список типов можно найти, например, в следующих документах, от 2006г.:
Классификатор объектов цифровой топографической карты масштаба 1:100000, запрещенных к показу на ЦТК открытого пользования: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Классификатор объектов цифровой топографической карты масштаба 1:100000, содержащихся на ЦТК открытого пользования: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Общее правило следующее: если некий объект представляет собой препятствие для транзитного движения, его следует наносить на карту, но при этом совершенно не обязательно указывать несущественные для навигации детали, то есть информацию о типе, профиле, стратегическом значении, параметрах объекта и т.д. Например, достаточно указать, что это "промышленная зона". Надпись может отсутствовать, либо использоваться стандартный текст "запретная зона".

Примеры можно почерпнуть в бумажных картах, имеющихся в открытой продаже (например, 2 км от ВКФ-439 им. Дунаева, 1 км атласы от "Арбалет" и т.д.). Карты ГШ, очевидно, нарушают правила секретности для публичных карт, поэтому ориентироваться на них в данном вопросе не стоит.


%) %) %) %) %) %) %)

Дополнение!

Добавочка: если вы для себя сохраняете карту в формате отличном от *.mp (например, в *.rus или в любом другом) то не стоит после этого делать какие-то изменения на карте, а нужно выйти из редактора БАЗ СОХРАНЕНИЯ, а затем снова открыть Польский формат... если вы, сохраните карту, после русы в польский (ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО!!!)- то мы опять все дружно получим не один нормальный полигон или длинную дорогу, а кучу полигончиков и порубленные дороги!!!
Соответственно будем откатываться на предыдущую ревизию с потерей всей Вашей работы! Будьте внимательны!
__________________
Нужна любимая дорога пришли трек: 24gps@24gps.ru
Хотите сами исправить карту http://www.24gps.ru/forum/thread373.html
Все последние изменения на картах: http://www.24gps.ru/svn.html
Требуются ваши жалобы по ошибкам http://www.24gps.ru/forum/thread360.html
HAUS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Sponsored Links
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 06:02. Часовой пояс GMT +7.




Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot