Вернуться   GPS навигация Сибири > Новости > Новости из интернета

 Сообщения за день       Добавить альбом       Поиск      Правила форума  



Закрытая тема
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 04.07.2010, 13:16   #1 (permalink)
Местный
 
Регистрация: 29.03.2010
Адрес: Красноярск
Сообщений: 497
Лампочка Обзор GPS-навигатора NEXX NNS-3510: гаджет знает, куда ведут все дороги

Вступление

GPS-навигация дело, хоть и не новое, но очень популярное. Причём эта технология становится всё распространённее и популярнее. А если говорить о российском рынке, то можно смело предположить, что в 2008 году может случиться и бум GPS-навигаторов. Это происходит по причине возрастания спроса, а данный процесс стимулируется как производителями, включающими GPS-модули во всё большее количество устройств, так и по причине естественного возрастания интереса к технологии со стороны потребителей с повышением уровня жизни люди покупают всё больше автомобилей и больше начинают путешествовать. Кстати, если вы относитесь к числу людей, интересующихся этой технологией читайте статью о GPS-навигации на нашем сайте.

Что касается российского рынка то на нём количество и разнообразие GPS-устройств увеличивается неуклонно. И не только от признанных брендов, но и от новичков на этом рынке. Так, в начале этого года сегмент GPS-навигации решила освоить известная в России марка портативной электроники NEXX. Компания анонсировала поступление на рынок сразу двух моделей GPS-навигаторов. Что характерно, оба они относятся к классу автомобильных. В обеих моделях используется навигационная система iGO. Отличие новинок в степени «навороченности»: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] модель начального уровня, [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] более продвинутая модель с Bluetooth и функцией Hands-free. Последняя и попала к нам на тест. Судя по всему, наше исследование первый тест навигатора от NEXX

в России. В связи с этим постараюсь подробнее остановится на всех подробностях, важных для пользователя и посему не обессудьте за внимание возможно, местами излишнее к некоторым деталям. Отмечу, что для пущей объективности в конце теста приводится женский взгляд на это устройство :)


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Упаковка, комплектация


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Коробка навигатора от NEXX стандартная для большинства электронных устройств. Картон с глянцевой поверхностью белого цвета, на которую нанесено изображение самого устройства NNS 3510 на фоне стилизованного шоссе и силуэтов города. Помещенный тут же, возле дороги знак Free Road и рядом логотип Bluetooth подчёркивают миссию и возможности устройства быть верным проводником в дороге, оснащённым самыми современными технологиями. В общем коробка как коробка, средних размеров. Но нам-то самое интересное что там внутри. Поэтому открываем и внимательно разглядываем содержимое. Находим внутри коробки: сам навигатор, чехол к нему (матерчатый и мягкий), кабель USB (стандартный мини USB), кабель с адаптером питания от электросети автомобиля (с характерным ну в общем, штекером, вставляемым в прикуриватель стандартным, автомобилисты поняли), другой кабель питания на этот раз от регулярной сети 220 Вольт, с адаптером, рамку-держатель для вставки навигатора с отверстиями под ножки на пластине кронштейна, сам кронштейн с круглой присоской, а также особую круглую пластину, очевидно предназначенную для приклеивания на панель приборов («торпедо») авто и последующего присасывания кронштейна. Что ещё? Ах, да: конечно же, имеется диск с картами, программой iGO (прибор построен именно на этой программной платформе), электронными версиями инструкций. Последние, согласно законодательству РФ, имеются в лучшем то есть, печатном виде, на русском, вестимо, языке. Инструкции две для самого навигатора (инструкция от NEXX) и для программы iGO (собственно, от iGO). Есть и гарантийный талон от NEXX. Чуть не забыл самого главного: в комплект входит гигабайтная карта SD с установленной программой iGO без неё навигатор нормально работать не будет. Надо сказать, что реальная комплектация отличается от заявленной производителем и приведенной на [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] она обширнее. И это приятно.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Внешний вид, крепление

На первый взгляд [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] классический GPS-навигатор для автомобиля. На второй взгляд, впрочем тоже. Видимо, это кредо NEXX выпускать устройства, узнаваемые сразу, о внешнем вид которых не возникает лишних вопросов. Отметим, что подопытный навигатор довольно лёгкий, а держать его в руках удобно. Расположение кнопок, коих совсем немного логично.



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Переднюю панель NNS-3510 занимает 3.5-дюймовый экран. Он сенсорный, управление устройством осуществляется практически только с помощью сенсорного интерфейса. Об этом позже, продолжим с описанием внешнего вида. В верхней части рамки экрана логотип NEXX, на нижней нанесена надпись Navigation System. Как уже отмечалось Nexx все называет своими именами. А еще есть справа маленькая дырочка, рядом с которой надпись Mic это встроенный микрофон. Для чего? Узнаете позже. На верхней грани устройства 2 кнопочки: включение/выключение с характерным красным значком и Menu (кнопка, дублирующая доступ в меню, но периодически пользоваться ей удобно).


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


С правой стороны на грани сверху вниз разъем для дополнительной антенны (молодцы, Nexx!), регулятор громкости (очень к месту и удобно), кнопка выключения навигатора совсем с надписью battery on off (поясним позже), разъем питания, гнездо для стилуса. Да, он тут есть да еще и телескопический. На левой грани NEXX NNS-3510 слот для SD-карты, разъем для наушников, дырочка с глубоко утопленный внутрь кнопочкой перезагрузки (для перезагрузки нужно использовать стилус), разъём USB (стандартный, самый распространённый мини-usb то есть, с кабелями, в случае чего, проблем не будет; надо сказать, что соединения с компьютером с помощью USB-кабеля осуществляются только с целью синхронизировать устройство с помощью ActiveSync как обычный КПК). Задняя панель поделена как бы на две части верхняя представляет собой сетчатую крышку, закрывающую встроенный динамик, а на нижней половине расположились: наклейка с информацией о продукте и производителе (с серийным номером устройства) и наклейка с названием и номером операционной системы. Наш аппарат, оказывается, работает под Windows CE 5.0.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Теперь о креплении. Как мы упоминали, в комплекте с навигатором поставляется кронштейн с присоской. Навигатор крепится очень просто: надо вставить устройство в рамку-держатель (для надёжности крепления в рамке есть специальные выступы, а в корпусе есть пазы, и таким образом девайс не болтается), а потом достаточно просто «повесить» рамку с навигатором на пластмассовые ножки на пластине, расположенной на конце кронштейна. Что касается самого кронштейна, то у него есть две точки сгиба: колено в середине можно сгибать в одной плоскости, добиваясь положений от угла в 180 градусов (то есть, прямой «ноги») до прямого угла, и подвижным в четырех направлениях одной плоскости шарниром, на котором крепится упомянутая пластина.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Отдельно отметим присоску кронштейна она надёжная, очень надёжная. Гарантирует надёжность крепления специальная защёлка. Оторвать присосанный к стеклу и закреплённый защёлкой кронштейн мне лично не удалось приложенных мною разумных сил не хватило. Так что отдельное спасибо NEXX: можно добиться любого удобного положения навигатора в автомобиле, совершенно не беспокоясь о том, что он может упасть этого не случится никогда.



Включение, меню

Включается (как и выключается) аппарат до неприличия просто и понятно, но двояко. Как вы помните, имеются две кнопки включения/выключения. Начинать надо с той, которая сбоку. А она утоплена немного в корпус и подвинуть её пальцем практически невозможно. Так и задумано: кто ж это делает руками? Передвигать данный переключатель нужно стилусом, благо в кнопочке предусмотрено соответствующее кончику стилуса отверстие (или, если хотите, углубление). Переводим переключатель в положение ON. После этого переносим палец на верхнюю грань и правильно нажимаем на кнопку включения и чуть-чуть (пару-тройку секунд) её держим. Навигатор включился. Причем быстро! Специально время холодного и горячего стартов не измерялось, но, по ощущениям оно мало не более 20 секунд для холодного и 5-10 для горячего старта. Пару слов о выключении. Выключение с помощью кнопки наверху это не вполне выключение, а скорее, перевод девайся в режим сна, или пониженного энергопотребления. Поэтому включается он мгновенно, возвращая устройство в то состояние, в котором вы его выключили. Это очень и очень удобно. Для выключения прибора «совсем» нужно использовать упомянутый переключатель battery on-off, который двигается стилусом.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


При включении вас приветствует со слоганом NEXX на чёрном фоне и информацией о версии ПО. После этого мы попадаем в главное меню аппарата. Где видим следующее.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


То, что мы видим это ещё не навигационная программа, это меню самой «железяки». Как раз здесь можно изучить её дополнительные возможности, так предусмотрительно предусмотренные и хорошо реализованные NEXX. А именно мы наблюдаем: в левом верхнем углу логотип NEXX, в правом верхнем углу индикатор заряда аккумулятора и часы, ниже четыре иконки, то есть графических элемента, они же кнопки: «Провести», «Установки», «Bluetooth» и «Multimedia». Ещё ниже дата и индикатор языка в виде соответствующего флага (например, для русского родной триколор).

Отметим, что управление всем устройством осуществляется с помощью сенсорного экрана, упомянутые физические кнопки (кроме регулятора громкости) играют вспомогательную, дублирующую роль это дополнительное удобство, которое иногда необходимо.

Элемент меню «Провести» это, собственно, запуск навигационной системы iGO. Но о работе этой, основной для нашего навигатора, программы, мы поговорим позже.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


«Установки» вызывают меню настроек девайса, где можно установить дату, время, выбрать подходящий язык и выровнять экран. Языков на выбор предлагается много охватывается вся Европа и часть Азии. Есть и языки стран СНГ. Функция выравнивания экрана позволяет установить изображение строго по месту, где оно должно быть а это важно для чёткой работы сенсорного интерфейса.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


«Bluetooth». Поддержка этой технологии выгодно отличает навигатор NEXX NNS-3510. Ведь связь по «синезубу» позволяет устройству спариваться с любым мобильным телефоном с Bluetooth и выступать в роли устройства hands-free. Причём, как в режиме громкой связи а это очень удобно в автомобиле, так и в режиме гарнитуры если подключить наушники. Для спаривания нужно лишь выбрать соответствующий пункт в меню (с изображением телефона) и ждать, пока аппарат найдёт мобильник. После этого можно создавать на навигаторе телефонную книжку, набирать и запоминать номера, звонить, и, конечно же, разговаривать вот тут как раз и нужны встроенный динамик и микрофон.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Добравшись до пункта Multimedia мы вспоминаем, что это конёк NEXX. Поэтому неудивительно, что поддержка мультимедиа (а конкретно аудио-, видеоплеер и просмотр фотографий) реализована на соответствующем уровне. Выступая в роли плеера, NNS-3510 играет, и играет хорошо музыку в форматах MP3 и WMA, видео в формате AVI (MPG4/MP3). Программа просмотра фотографий работает с форматом jpeg, есть режим слайдшоу. Сказать про мультимедийную составляющую, по большому счёту, особенно нечего: все отменно работает, видео не тормозит, фотографии открываются быстро, громкости динамика вполне достаточно. А громкостью удобно управлять расположенным справа регулятором: нажатием вверх повышаем, нажатием вниз соответственно понижаем.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Итак, рассмотрев в навигаторе всё, что не касается его основной функции, мы наконец до неё добрались. Для включения режима навигации смело нажимаем кнопку «Провести» и запускает программу iGO. При её запуске, кстати, мы видим всё тот же знакомый логотип NEXX на чёрном фоне NEXX лицензировала у iGO систему, поэтому и далее, на месте лого iGO My Way нам будет встречаться логотип NEXX. Поклонникам системы iGO приведённые далее описания будут близки, поскольку программа примерно одинакова для всех устройств и NEXX не исключение.

Запускается навигационная программа довольно быстро но это время зависит от качества приёма сигнала спутников. В среднем, в городских условиях, холодный старт занимает минуту-две, а тёплый и горячий меньше минуты. Но ещё раз оговоримся всё зависит от сигналов спутников.

После загрузки мы попадаем в главное меню навигационной системы. Здесь скажу сразу для быстрого возврата в это меню, если возникла такая необходимость, очень удобно использовать кнопочку Menu на верхней грани корпуса.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Главное меню состоит из следующих элементов. Лого NEXX в левом верхнем углу. Ниже данные о сигнале GPS, координаты, дата и время. Рядышком маленькие индикаторы заряда батареи и наличия сигнала в виде антенны (красной или зеленой что они обозначают нетрудно догадаться). В правом нижнем углу экрана «кнопочка» выключения, выходя из системы. Практически всю правую часть экрана занимают важнейшие элементы управления, меню состоящие из круга в центре и эдаких трапециевидных сегментов с четырех сторон. На них имеются буквы. При внимательном рассмотрении, складывающиеся в следующие слова: «Вождение», «Карта», «Настройки», «О программе». В кругу в центре крупная надпись «В Путь!». Фон, на котором располагаются упомянутые элементы, тоже имеет значение: при наличии сигнала GPS он зелёный, при его отсутствии желтоватый. Ну что ж, пойдём по кругу ну, то есть по всем возможностям программы.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

О программе iGO в навигаторе NEXX NNS-3510

Оговоримся сразу всё, что мы опишем далее, относится именно к программе iGO, в которую NEXX никаких изменений, кроме логотипа, не вносила.

«О программе»
В этом разделе находится вся важная информация, относящаяся к iGO: здесь лицензии и прочие документы, стандартно игнорируемые большинством пользователей.


«Настройки»
О, настройки. Их у iGO хватает и настроить можно многое, причём даже так, как удобнее именно вам.



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Конкретнее, настраивать можно вот что:

  • Общие настройки здесь можно задавать безопасный режим (см. ниже), автоматический переход в ночной режим (это действительно полезно и удобно для ночной езды), предупреждения, режимы перерасчета маршрутов («автоматически», «по запросу» или «отключено»), предупреждения.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


  • Карту её вид и «опции» (названия улиц и проч.), вид ночного режима (имеется несколько высококонтрастных схем на выбор, в частности схема от NEXX, стоящая по умолчанию при включении автоматического переключения в ночной режим).

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


  • Звук настройка громкости звуков всей системы и голосовых подсказок.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


  • Параметры маршрутов здесь можно задавать типы дорог, типы маршрутов и автомобилей.
  • Языки и единицы выбор языка системы, языка голосовых подсказок и единиц измерения. В качестве голоса навигатора (подсказок) на русском языке предлагаются два варианта «Владимир» и «Наташа». Если первый напоминает гуманного робота Вертера, то второй голос учительницы математики. Для наилучшего восприятия и выполнения указаний навигатора я лично избрал последний вариант. Приятно, что можно выбрать и единицы измерения есть, есть у нас любители на автомобилях, где спидометр размечен в милях В данном случае iGO облегчает жизнь.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


  • Дополнительно. В этом разделе, пожалуй, настраивается всё самое главное для пользователя как личности опции экрана, подсветки, маршрута, управление пользовательскими данными, режим интеллектуального маршрута. Поиграв с этими настройками, можно добиться, чтобы программа работала наиболее приятно и удобно для вас.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


«Карта»
Собственно, карта, с указанием вашего на ней положения. Пользоваться можно как обычной картой, а также искать POI* (то есть места, злачные и не очень), планировать маршруты, указывать метки (например, конечные цели маршрутов) и добавлять собственные POI.


*Правильно, то есть, грамотно, переводить POI (point of interest) как «достопримечательность». Однако попытка такого перевода приведёт к немедленному заклевыванию Знатоками GPS. Поэтому будем называть POI «места».

«Вождение»
Режим, в котором отображается ваше движение по местности и сопутствующая ему информация как то: скорость, время в пути, координаты. Возможно отображение карты в плоском (2D) и псевдотрёхмерном вариантах. Последний показался мне наиболее симпатичным, и им я пользовался постоянно. Однако стоит отметить, что в определенные моменты программа автоматически переключает режимы: при движении по улицам в городе крупный масштаб и трехмерная карта, а при выезде на шоссе за город тут уж извините, масштаб поменьше и никакой вам трехмерности, пусть даже псевдо. Зато при въезде в населенный пункт подробный режим автоматически возвращается. С одной стороны, умная iGO, делающая лучше для пользователя (по ёе мнению) это хорошо, но с другой внезапное переключение вида при движении раздражает.


«В путь!»
А вот это и есть сам режим навигации. Кнопку «В путь!» можно нажать как после выбора маршрута, так и просто так и выбрать маршрут тут же. Видим мы тут такую же карту, как в режимах «Вождение» и «Карта», отличием является проложенный маршрут. Он обозначается толстой зелёной линией.




Поехали!

Ну вот, закончили с описаниями теперь расскажем о реальном опыте использования NEXX NNS-3510. Причём с разных точек зрения водителя мужского пола и пассажира-барышни.

Да простит меня прекрасная половина человечества, но начну я с собственной версии. Подчеркну, что в ходе теста проверялись самые важные для водителя (по крайней мере, для меня) функции устройства и программы iGO. Ибо цель данного обзора общее впечатление о навигатора NEXX NNS-3510, а не разбор системы iGO.

Слепой водитель

На мой взгляд, тестировать любое устройство из обширного класса гаджетов, то есть потребительской электроники, следует по системе Станиславского: нужно прожить с ним какое-то время и полностью на него положиться. Ведь по определению такие устройства должны облегчать жизнь. Поэтому лучшими представляются те их них, с которыми можно начинать работать сразу включил и играй, так сказать. В крайнем случае, потратив максимум 10 минут на изучение. Ну вы догадались я о пресловутом интуитивно-понятном интерфейсе. И сакраментальное правило RTFM может тут применяться, только когда нужны какие-то дополнительные, необязательные функции.

В случае с [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] с программой iGO всё почти так, как надо. Почти потому что есть нарекания, но относятся они к нюансам самой программы iGO.

«Монтаж» устройства на стекло автомобиля занимает считанные секунды. Но в самом начале работы наш навигатор надо подержать в руках просматривать карты, искать объекты и задавать маршруты удобнее, пользуясь стилусом, держа при этом устройство в другой руке. Возможно, это и личное предпочтение кому-то удобнее нажимать на экран кончиками пальцев.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Но к делу. Определяем наш маршрут. Это можно сделать несколькими способами. Начальное местонахождение, понятное дело, навигатор определяет сам. В iGO используются карты TeleAtlas довольно подробные для Москвы и области. Вы, или ваш автомобиль, обозначается на карте в виде стрелочки. Далее вы либо просто двигаетесь по карте и выбираете нужную вам точку, на которой ставите точку ну, то есть, отмечаете нажатием стилуса (или пальца). После этого вам достаточно нажать на кнопку «Маршрут к» из меню в нижней части экрана. Второй способ указание точного адреса. Здесь всё сложнее и на мой взгляд, неудобно: нужно последовательно выбрать страну, город, ввести название улицы с помощью виртуальной клавиатуры. Ещё один способ поиск конкретных мест, POI, обширный список коих заложен в программу. Можно выбрать интересующие вас места из разных категорий: «Развлечения», «Еда», «Транспорт» и проч. Есть и способ для сильно замороченных ввод точных географических координат. Такой способ оставим любителям геокэшинга и серьезным туристам.

Удобно запоминать часто используемые маршруты, а также часто используемые адреса: в программе предусмотрено запоминанием домашнего и рабочих адресов, а пройденные маршруты записываются в историю.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Ну вот, маршрут мы определили начало и конец его обозначаются на карте флажками синего и красного цветов. Если мы задавали маршрут в режиме «Карта» то мы сразу увидим весь путь на карте. Перед запуском маршрута (по нажатию кнопки «В путь!», например) программы выдаёт грозное предупреждение об опасности отвлечения во время вождения. Предупреждение, в общем, правильное. Безопасность прежде всего, поэтому я лично вообще включил безопасный режим (при нажатиях на экран программа «ругается» мол, за дорогой следи, а не в экран тыкай!) да еще и предупреждения о превышении скорости.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Начинаем движение, видим ближайший участок маршрута, получаем первые указания от «учительницы математики». А на карте наблюдаем крупные стрелки, указывающие на повороты, а сбоку ещё и знак, изображающий тип манёвра. Всё предельно чётко и понятно. Маршруты, кстати, прокладываются действительно оптимальные. И подсказки даются вовремя не опоздаешь и не промахнешься. Точности навигатора можно довериться и ехать вслепую. Работает это как в Москве, так и в поездках за город я проверял. То есть, вождение расслабленное езжай себе в комфортном темпе, но только делай точно то, что тебе говорят. Что интересно, программа знает некоторые объезды по переулкам, существенно укорачивающим путь.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Но есть и минусы. Во-первых, неточность в локализации голосовых подсказок. Программа упорно называет перекресток «поворотом», а также периодически предлагает «взять налево», или, например, что еще забавнее «взять правый ряд». Второй момент устаревшие данные карт. Карты TeleAtlas обновляются примерно раз в полгода, но, видимо, не успевают за бурной фантазией наших городских служб, внезапно изменяющих направление движения на улицах или устанавливающих новые знаки и не сообщающих об этом широким массам автолюбителей. Так, например, iGO пару раз упорно направляла меня туда, где, в случае наличия там инспектора ГИБДД, мне бы грозили санкции вплоть до изъятия под «кирпич» и на улицу с односторонним движением навстречу движению. Справедливости ради отмечу, что в принципе маршрут по этим улицам был бы оптимальнее, но ГИБДД рассудила иначе Хорошо ещё, что улицы с изменившимися условиями движения, неведомые программе, находились в знакомых мне районах. В новых местах такие ошибки навигационной программы могли бы стоить дорого. Надеюсь, что все такого рода изменения учитываются в очередных обновлениях карт TeleAtlas.

Но на самом деле указанные неточности карты мелочи, поскольку маршруты прокладываются действительно хорошо. При поворотах карта переориентируется практически мгновенно. Также очень быстро происходит перерасчёт маршрута при его изменении. Я делал специальные попытки обмануть программу, но на неё это влияло мало буквально через пять-десять метров после пропущенного поворота голос учительницы сообщал об изменении маршрута и программа сразу же предлагала альтернативу. При пропадании сигнала GPS при въезде в туннель программа реагировала голосовым сообщением так же быстро. Впрочем, восстанавливался сигнал практически через три-пять секунд после выезда из-под земли. Во время сумерек навигатор автоматически переключился на «ночной режим» с высококонтрастным изображением. Этот режим довольно комфортен для глаз при недостаточном освещении. Автоматическое переключение в ночной режим можно отключить в настройках.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Ехать по привычному городскому маршруту, сравнивая его с предлагаемым программой iGO это одно (кстати, предложения навигационной программы практически совпали с «моими» путями). А вот поездка в малознакомое место это совсем другое. Я как раз подгадал поездку в ближнее Подмосковье, в населённый пункт, куда я не ездил года три и дорогу помню крайне смутно. Здесь я доверился навигатору полностью и не пожалел. Он меня привел абсолютно точно в то место, куда мне было нужно и причем расчётное время практически совпало с реальностью.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Отмечу еще, что в правом верхнем углу располагается стрелка компаса. В зависимости от выбранного режима этой стрелки карта либо ориентируется в соответствии с реальным положением и направлением движения и стрелка крутится как у настоящего компаса, либо фиксируется в режиме «север всегда сверху» в этом случае когда вы едете на юг, стрелочка, обозначающая вашу машину, едет как бы назад. Отмечу еще, что по ходу следования по маршруту можно его (то есть маршрут) корректировать, открыв меню в нижней части экрана. Но для этого нужно остановиться чтобы полноценно совершить действие с навигатором, нужно отвлечься от управления машиной, а этого по понятным причинам, во время движения делать не стоит.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Что ещё? Прибор, конечно же, показывает GPS-данные: точное географическое положение, доступные спутники, дату и время (время можно синхронизировать со спутниками), а также высоту (над уровнем моря) и скорость.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Выводы

Выводы из опыта поездок с NEXX NNS-3510: устройство это в пользовании простое, если перед вами стоит простая задача добраться из пункта А в пункт Б. В большинстве случаев навигатору можно слепо довериться. Опытному водителю с отработанными рефлексами, автоматически реагирующему на дорожную ситуацию, навигатор может очень сильно помочь. Совет для не очень опытных будьте предельно внимательны и воспринимайте указания навигатора не как строгую команду, а именно как предпочтительное направление движения, но при этом старайтесь им следовать своевременно, обязательно соотнося их с тем, что вы видите на дороге. И главное не волнуйтесь: к цели навигатор вас выведет, в этом ему доверять можно.

Теперь же узнаем мнение пассажира женского пола. Моя постоянная спутница думает по поводу нашего подопытного навигатора следующее.

Женский взгляд

«Я пассажир и, следовательно, выполняю обязанности штурмана. Навигатор [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] эту задачу, несомненно, облегчает, хотя он и не идеален. Однако плюсов здесь больше, чем минусов.

Во-первых, оказалось, что очень удобно поглядывать на закрепленный на стекле экранчик, а не мучительно листать карты. Навигация понятна, указаны все будущие повороты дороги и расстояние до них. Если долго ехать по прямой, то картинка дается в крупном масштабе, но в важные моменты маневров он резко увеличивается, что хорошо. Но: сопроводительный текст не всегда соответствует правилам и нормам русского языка. Иногда это просто веселит например, фраза «Возьмите правый ряд», но иногда это очень путает и сбивает. Объявляя поворот, диктор говорит: «На следующем повороте поверните налево». Создается устойчивое убеждение, что вам нужен не ближайший поворот, а следующий за ним. Хотя имелся в виду как раз первый. Постепенно к этой манере привыкаешь, но первые несколько раз я не удержалась от громких криков и требований проехать прямо до следующей развилки.

Во-вторых, навигатор очень облегчает передвижение по незнакомой местности. При условии, что устройство «знает» о нужной вам точке назначения, он приведет вас туда без всяких затруднений. Дорога ярко и крупно обозначена, ее хорошо видно иногда этого очень не хватает в традиционной карте. Знаю по себе: рассмотреть мелкие улочки и повороты на карте, когда машина движется и дорожное покрытие оставляет желать лучшего, весьма непросто. С навигатором эта проблема отпадает. И снова но: карте недостает детализации. К примеру, навигатор с легкостью привел нас к крупному и старому - дачному поселку, но о его внутреннем строении ему ничего не было известно. Ни улиц, ни перекрестков. Пришлось по старинке вглядываться в едва различимые номера домов.

Третье преимущество навигатора заключается в том, что он берет на себя функции «внутреннего полицейского». Он приятным голосом сообщит о превышении скорости, но не станет очень вам этим надоедать.

Минус карты не всегда соответствуют действительности. На некоторых улицах схема движения была изменена, причем довольно давно, однако нам сообщали устаревшие данные. (об этом факте, впрочем, уже упоминалось и были даны объяснения С.Х.)

Последняя придирка: не все обозначения интерфейса удалось расшифровать. Например, в правом верхнем углу экрана все время летал какой-то самолетик. Что бы это значило, я так и не поняла. В какой-то момент возникла идея, что он указывает о равнении на север, как стрелка компаса. Но мы развернулись на 180 градусов и поехали обратно, а самолетик остался. Кстати, когда мы выполнили задуманное и повернули обратно, чтобы вернуться в город, карта не торопилась адекватно отреагировать на наши действия. Получалось, что мы довольно долго ехали как бы задом наперед. Флажок, обозначавший нашу машину, остался вверху экрана и продвигался вниз, то есть ровно наоборот. Карта указывала нам за спину. В данном случае это не имело значения мы ехали известной дорогой и возвращались в Москву, но если бы территория была нам незнакома, проблема была бы налицо.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Вообще, навигатор существенно облегчает нелегкий труд штурмана. Я не отличаюсь орлиным зрением, мне трудно на ходу разглядывать карту или искать названия улиц, а на экране все обозначено крупно и понятно. Однако текст о-очень мелкий, прочитать его удалось только на остановке пришлось отстегнуться и буквально прижаться носом к экрану. Толку от таких надписей на ходу немного. К сожалению, я не могу назвать интерфейс абсолютно понятным, требуется вдумчивое чтение инструкции. Но такой навигатор лучше, чем ничего или чем традиционная, зачастую мятая и рваная, карта. (Отмечу, что нарекания тут опять же к программе iGO, а не к NEXX С.Х.

Итоги

Подведём итоги, учитывая мнения меня как автора-мужчины, так и моей спутницы. В целом навигатор NEXX NNS-3510 заслуживает высокой оценки. Эргономичное и удобное устройство, с хорошо реализованными мультимедийными функциями, работающее быстро и без торможений. Нарекания вызваны нюансами программы iGO но это, в общем, субъективно. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] хороший выбор для большинства автолюбителей, он будет понятен и удобен как мужчинам, так и женщинам. А с учетом рекомендованной цены 6990 рублей можно назвать [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] очень сбалансированное устройством, рекомендованным к приобретению.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Плюсы

  • Богатая комплектация
  • Отличные мультимедийные функции
  • Поддержка Bluetooth и работа в качестве hands-free
  • Подробные карты
  • Быстрая работа GPS-модуля
  • Удобная функция SmartZoom - очень облегчает жизнь при проезде мест со сложной организацией движения
Минусы

Минусы, отмеченные при тесте, имеют отношение не к NEXX, а к программе iGO и картам TeleAtlas: не совсем корректно реализованы русские голосовые подсказки, карты от TeleAtlas не совсем актуальны, надо ждать обновлённой версии, не всегда удобно что-то быстро изменить по ходу движения (впрочем, это субъективное мнение), некоторая запутанность меню.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



© Сергей Хлюпин, 2008, специально для [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Источник: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]






[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
БотGPS вне форума   Вверх
Sponsored Links
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подбор КПК или навигатора. mgv Оборудование 6 03.11.2011 16:07
Обзор видеорегистратора Vosonic GV6330 БотGPS Новости из интернета 0 04.07.2010 13:16
Подбор навигатора БотGPS Новости из интернета 0 04.07.2010 13:16
Обзор и тест GPS навигатора Magellan Triton 1500 БотGPS Новости из интернета 0 04.07.2010 13:16
Выбор туристического навигатора andreybor Оборудование 9 27.10.2009 15:11


Текущее время: 18:51. Часовой пояс GMT +7.




Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot